Как правильно выбрать свою целевую аудиторию?

Любой компании очень важно иметь точную и актуальную информацию о поведении потенциального клиента, его предпочтениях и потребностях. Именно эта ценная информация позволяет компании предлагать клиентам требуемый товар или услугу при минимальных расходах на рекламу и продвижение. 

Традиционные подходы к маркетингу, когда сначала проводилось исследование рынка, анализировались продажи, кропотливо изучались потребительские предпочтения, затем разрабатывался новый продукт или услуга и они тестировались в рамках проводимых фокус-групп, безнадёжно устарели и тут не работают… На это у компаний нет ни времени, ни денег.

Цифровые технологии, такие как искусственный интеллект, большие данные и машинное обучение дали возможность бизнесу всё делать гораздо быстрее, точнее и дешевле!

Сейчас с помощью электронных сервисов компания может в реальном режиме времени получать прямые точные сигналы о поведении клиентов и их предпочтениях. Искусственный интеллект помогает, например, установить связи между проводимыми компанией рекламными активностями и изменениями объёмов продаж. И ещё много всего интересного, о чём маркетологи даже не догадывались…

Что самое интересное, никаких устойчивых групп клиентов «мужчины, 18+, средний уровень дохода» на самом деле не существует! Анализ большого объёма фактических данных показывает, что целевая аудитория компании формируется по другим, поведенческим и ценностным категориям и характеристикам.

Ваш товар или услуга прекрасно может подойти и студенту и топ-менеджеру нефтяной компании. Весь вопрос в правильном определении ключевых характеристик товара или услуги и их позиционировании, реальных потребностей клиентов и точной целевой коммуникации. Очевидно, что продавать и подавать один и тот же товар студенту или бизнесмену нужно по-разному. И вот тут-то цифровые технологии и digital приходят на помощь маркетологу! Они буквально подсказывают, что, когда и как нужно делать, чтобы ваш товар и клиент встретились.

Вы всё ещё вкладываете деньги в маркетинговые исследования, которые хорошо предсказывают лишь прошлое? Проводите фокус-группы? Опрашиваете клиентов? А может уже пришла пора воспользоваться новыми технологиями? Обращайтесь, мы подскажем!


Пучкин Михаил
Управляющий партнёр MBP Consulting

<< Вернуться в список статей...